Гидрокрыло на легкую ПВХ (Просматривают: 2)

Гидрокрыло на легкую ПВХ
Вот тема и разрослась,и, в основном, из-за попыток доказать,что не "любой предмет,(а с умом) опущенный в воду, - создает лишнее...сопр...,снижает качество " Да,снижает,но не на наших малосильных скоростях до 25-28 км/час (а то и до 30).
Думаю,на этом можно и закрыть теоретические споры. Продолжим практические ?

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.
Сергей, что так пессиместично :). По моему, на самом деле, тема неубиваема по причине очень разных лодок - плоскодонные, слегка килевые, откровенно килевые, с транцем и без оного и т.д., я уж не говорю о мощностим мотора и весе командора :D. Однозначных рекомендаций дать невозможно - нужно каждый случаай рассматривать индивидуально. :(:D
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Не спора ради, а просто .... от безделья.
.........

:pardon: Авиация. Ну не могу я ....когда про авиацию "трут".

Господа!!! Вы не удачный пример привели ....ТУ 144 и Конкорд - ЭТО НЕ САМОЛЕТЫ (в привычном понимании). Это трудно управляемые ракеты!!!!:D И когда ими "выстреливали", наступал полный "АХТУНГ". Воздушные трассы "очищали" от самолетов... (Алма-Ата....катастрофа пассажирского самолета.....пассажиров "вогнали" в гору:( ...из за этого "монстра")

Единственные аппараты гражданской авиации , которые не могли летать в горизонте.:thumbupq: У них пол пути был набор высоты....пик...снижение (управляемое падение) :yes: Так что ....к этим аппаратам ...аэродинамика , а тем более "ТОРМОЗ"....КАК КОБЫЛЕ ПЯТАЯ НОГА!!!

ПУСК!!!! ЦЕЛЬ!!! ПОПАДАНИЕ!!! А роль КВС.....дорулить до ворот :D , опустив кабину.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Т.е. с крылом, лодка будет иметь бОльшее качество (бОльшая подъемная сила, меньше сопротивление)
Это как ?????????????????????
Вы открыли новую формулу подъёмной силы ?????????????
Прикольно , но все прочитали и промолчали . Ни фига себе ошибка в первоисточнике , от которого собираетесь отталкиваться .
Хорошо , что в этой ветке на самолёты ничего не ставят .
............ то есть естественный отбор , значительно проредил бы сплочённые ряды
крылатых .....
И хоть бы кто нибудь , обмолвился хотя бы вскользь ,про аэродинамический ( гидродинамический ) профиль крыла , даже самолёты не летают на листах аллюминия , ни одного лодочного винта не сделано производителем из листового материала ....
Любая пластина металла не имеющая аэродинамического (гидродинамического ) профиля , в воде - это уже тормоз по определению , по причине срыва потока .
Откройте любой букварь , там где есть срыв потока - там нет подъёмной силы .
Чё на Дануну кидаетесь , если сами не знаете основ ??????
Ещё прикололо про поперечный редан , ну хотябы почитайте про него ....
ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕДАН НЕ СОЗДАЁТ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ В ПРИНЦИПЕ !!!!! Он наоборот её уничтожает , дабы создать разряжение и засосать воздух под лодку , для уменьшения смачиваемой поверхности .
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Сэнсей;3614230[QUOTE сказал(а):
]Это как ?????????????????????
Вы открыли новую формулу подъёмной силы ?????????????
Прикольно , но все прочитали и промолчали . Ни фига себе ошибка в первоисточнике , от которого собираетесь отталкиваться .
А в чем ошибка ?
Блин,опять мордй в теорию...Давай без теории. Сначала П/С крыла больше сопротивления от потока.Помня квадратную зависимость от скорости приходим к тому,что сопротивлентие крыла рано или поздно начинает превосходить П/С плаастины/крыла. Пусть это будет Вам первоисточником,отсюда и отталкивайтесь. Если не ясено - скажу просто:после 25=30 кп,час сопротивление набегающему потоку начинает преобладать над П/С. Странно,что ВЫ этого до сих пор не уяснили.

И хоть бы кто нибудь , обмолвился хотя бы вскользь ,про аэродинамический ( гидродинамический ) профиль крыла
Полистай тему за прошлую зиму.Только об этом и говорили...
, даже самолёты не летают на листах аллюминия , ни одного лодочного винта не сделано производителем из листового материала ....
Любая пластина металла не имеющая аэродинамического (гидродинамического ) профиля , в воде - это уже тормоз по определению , по причине срыва потока .
Ну да,от сильного ветра решил спрятаться за листом фанеры,так унесло вместе с листом,потому что фанера непрофилированная :D Да и винт мотора из плоской пластины работает исправно,только КПД гораздо ниже,но на месте стоять не будешь - значит уже никак не тормоз.
П.С.
Сходил покурил...Насчет ровной ластины. Поверь,даже если вместо проф.крыла на планер поставит плоскую пластину и разогнать его - он взлетит.На долго ли - другой вопрос.Ну а раз взлетел - значит непрофильной поверхности достаточно для создания П\С
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Это как ?????????????????????
Вы открыли новую формулу подъёмной силы ?????????????

Да просто, все открыли да нас. Крыло на АКП позволяет получить более выгодный (по отношению к качеству) угол атаки самой лодки. Действие крыла аналогично действию транцевых плит. "Физику процесса" можно понять из графика что выкладывал ранее.

И хоть бы кто нибудь , обмолвился хотя бы вскользь ,про аэродинамический ( гидродинамический ) профиль крыла , даже самолёты не летают на листах аллюминия , ни одного лодочного винта не сделано производителем из листового материала ....

Вы в детстве бумажные самолетики запускали? Там какой "аэродинамиеский профиль" крыла? Если "просто плоскость" имеет угол атаки по направлению к потоку, то она имеет и некую подъемную силу. Естественно, что если бы "просто плоскость" имела какой либо профиль, то подъемная сила была бы больше. Но по отношению к крылу на АКП (если делать его с каким либо профилем) тоже не все так просто, потомучто оно находится вблизи поверхности воды. А гребной винт (естественно не "из листового материала" а с профилированным сечением лопасти) даже при нулевом угле атаки сдвинет лодку с места.

.
Любая пластина металла не имеющая аэродинамического (гидродинамического ) профиля , в воде - это уже тормоз по определению , по причине срыва потока .
Откройте любой букварь , там где есть срыв потока - там нет подъёмной силы .

Плоское дно не имеет профиля, и имеет срыв потока на транце и при этом обладает одной из самых больших величин подъемной силы и самым малым сопротивлением.

Ещё прикололо про поперечный редан , ну хотябы почитайте про него ....
ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕДАН НЕ СОЗДАЁТ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ В ПРИНЦИПЕ !!!!! Он наоборот её уничтожает , дабы создать разряжение и засосать воздух под лодку , для уменьшения смачиваемой поверхности .

И как же он ее "уничтожает"? Поперечный редан распределяет подъемную силу по корпусу, т.е на редане она есть по определению. Для его это делается это уже другой вопрос.

---------- Сообщение добавлено в 00:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:05 ----------

Господа!!! Вы не удачный пример привели ....ТУ 144 и Конкорд - ЭТО НЕ САМОЛЕТЫ (в привычном понимании). Это трудно управляемые ракеты!!!!:D И когда ими "выстреливали", наступал полный "АХТУНГ". Воздушные трассы "очищали" от самолетов... (Алма-Ата....катастрофа пассажирского самолета.....пассажиров "вогнали" в гору:( ...из за этого "монстра")

Вы наверное имеете отношение к авиадиспетчерам, тогда я Вас понимаю. Когда 144-ый был в рейсе ВСЕ стояли на ушах. Кушал то он немало, соответственно имел возможность всего одного запасного аэродрома. А если с погодой "не то"? А кто за все это отвечает?
Но все же с "не самолетами" не согласен, крылья у Ту уберите, полетит?
И аналогия передних крылышек с этой темой тоже уместна. За счет них Ту мог взлетать и садиться на более низких скоростях, так же как и крыло на АКП в некоторых случаях позволяет добиться существенного увеличения скорости.(т.е. выйти на глисс при меньшей скорости, на меньшей из за"малосильности" мотора) Вроде как в обоих случаях "тормоза", но эффект дают.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Да просто, все открыли да нас. Крыло на АКП позволяет получить более выгодный (по отношению к качеству) угол атаки самой лодки. Действие крыла аналогично действию транцевых плит. "Физику процесса" можно понять из графика что выкладывал ранее.
Конечно до нас , мне не понятно , как может быть подъёмная сила больше , а сопротивление меньше .?
Крыло на АКП не аналогично по действию транцевым плитам , по тому как они не имеют лобового сопротивления , в отличии от крыла .
ИМХО Угол атаки корпуса , крыло не меняет , оно ведёт себя как демпфер , упор , амортизатор , препятствующий продольному раскачиванию лодки волной , и демпфируя кобру в первые секунды старта .
Вы в детстве бумажные самолетики запускали?
Да ! А вы пробовали взвесить этот самолётик ? А вы пробовали сделать такой же самолётик из большого листа ватмана ? Я пробовал , самолётик не полетит , он камнем упадёт на землю .
Почему ? Потому , что подъёмная сила пластины ничтожно мала , из - за срыва потока с передней кромки . Поэтому такой самолётик полетит только с минимальным весом .
Если честно , то вчера я думал , что мне приведут пример с воздушным змеем .
Плоское дно не имеет профиля, и имеет срыв потока на транце и при этом обладает одной из самых больших величин подъемной силы и самым малым сопротивлением.
Всё правильно , но дно не обтекается водой сверху , поэтому не имеет разности скоростей потока , соответственно и разницы давлений сверху и с низу . А по сему не может рассматриваться как крыло . А подъёмная сила дна , заслуга его огромной площади , от сюда и сопротивление мало и подъёмная сила велика и срыв потока происходит далеко от передней кромки сзади , у транца .
И как же он ее "уничтожает"? Поперечный редан распределяет подъемную силу по корпусу, т.е на редане она есть по определению. Для его это делается это уже другой вопрос.
По той же причине , что и дно , поперечный редан не может обладать подъёмной силой , потому как сам является частью дна и не имеет элементов крыла .
Поперечный редан , впрочем как и продольный организует именно срыв потока со своей кромки . В результате вдоль кромки редана образуется сильное разрежение , из-за высокого перепада давлений . Природа не терпит пустоты ( вакуума ) и пустота тут же заполняется воздухом . Для работы редана , естественно нужна скорость потока . Для поперечного меньшая , для продольного большая .
Кстати на этом же принципе работает джакузи .
А уничтожает он её по определению , срыв потока - подъёмной силе смерть .

---------- Сообщение добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:52 ----------

Ну да,от сильного ветра решил спрятаться за листом фанеры,так унесло вместе с листом,потому что фанера непрофилированная Да и винт мотора из плоской пластины работает исправно,только КПД гораздо ниже,но на месте стоять не будешь - значит уже никак не тормоз.
П.С.
Сходил покурил...Насчет ровной ластины. Поверь,даже если вместо проф.крыла на планер поставит плоскую пластину и разогнать его - он взлетит.На долго ли - другой вопрос.Ну а раз взлетел - значит непрофильной поверхности достаточно для создания П\С
На фанере вы летали не как на крыле
а как на парусе.
Всё правильно - полетит ваш планер , но ключевое слово -РАЗОГНАТЬ и не хило .
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Калуга, вторая Родина Циолковского... Люди пытающиеся докопаться до истины всегда вызывают уважении.
Конечно до нас , мне не понятно , как может быть подъёмная сила больше , а сопротивление меньше .?
Да так, посмотрите любой график сопротивления. Оговорюсь еще раз, нас интересует переходный режим и самое начало глисса. До пика горба в общем сопротивлении преобладает доля сопротивления формы (на глиссе сопротивление трения). До пика горба нос лодки "задран вверх", при таких углах атаки сопротивление формы максимальное, подъемная сила мала ввиду малой скорости набегающего потока (попросту скорости лодки). Как только вы перевалили через горб (вторая половина переходного), нос начинает опускаться, углы атаки приближаются к оптимальным, общее сопротивление падает (формы из за более выгодных углов атаки, трения мало потом что скорости не те), а подъемная сила начинает расти, потому что скорость увеличивается.

Крыло на АКП не аналогично по действию транцевым плитам , по тому как они не имеют лобового сопротивления , в отличии от крыла .

Да в общем то аналогично, разницей по высоте между линией дна и крыла (или пластины, называть можно как угодно) на АКП, а также зазором между срезом транца и началом крыла можно пренебречь. Крыло в аэродинамике идентично крылу в гидродинамике только когда крыло ГЛУБОКО погружено в воду, а если вблизи свободной поверхности воды (наш случай) то все не так просто.

ИМХО Угол атаки корпуса , крыло не меняет , оно ведёт себя как демпфер , упор , амортизатор , препятствующий продольному раскачиванию лодки волной , и демпфируя кобру в первые секунды старта .
Демпфер работает за счет СИЛ упругости, а за счет каких сил "демпфирует кобру", т.е. прижимает нос, крыло на АКП? Да и первые секунды на пятнашке и пятерки выглядят по разному.

Да ! А вы пробовали взвесить этот самолётик ? А вы пробовали сделать такой же самолётик из большого листа ватмана ? Я пробовал , самолётик не полетит , он камнем упадёт на землю .
Почему ? Потому , что подъёмная сила пластины ничтожно мала , из - за срыва потока с передней кромки . Поэтому такой самолётик полетит только с минимальным весом .

Все правильно. Здесь Вы почти ответили на вопрос почему малосилки в лидерах по грузоподъемности на глисс. Из ватмана конечно не камнем вниз пойдет (опять же какова плотность ватмана) но "поведение" будет заметно хуже самолетика из "листа в клеточку" (ключевое слово "такой же самолетик"), потому что коэффициэнт удельной (динамической нагрузки) , если сильно упрощенно то это отношение общего веса к ширине, будет выше.

Всё правильно , но дно не обтекается водой сверху , поэтому не имеет разности скоростей потока , соответственно и разницы давлений сверху и с низу . А по сему не может рассматриваться как крыло . А подъёмная сила дна , заслуга его огромной площади , от сюда и сопротивление мало и подъёмная сила велика и срыв потока происходит далеко от передней кромки сзади , у транца .

В этом Ваше заблуждение. Глиссирующая пластина вполне себе рассматривается как крыло, см. скан ниже.

По той же причине , что и дно , поперечный редан не может обладать подъёмной силой , потому как сам является частью дна и не имеет элементов крыла .
Поперечный редан , впрочем как и продольный организует именно срыв потока со своей кромки . В результате вдоль кромки редана образуется сильное разрежение , из-за высокого перепада давлений . Природа не терпит пустоты ( вакуума ) и пустота тут же заполняется воздухом . Для работы редана , естественно нужна скорость потока . Для поперечного меньшая , для продольного большая .
Кстати на этом же принципе работает джакузи .
А уничтожает он её по определению , срыв потока - подъёмной силе смерть .

Ответ так же в скане. Поперечный редан снижает влияние центровки на углы атаки поверхностей. И на реданной поверхности, и на зареданной есть подъемная сила. На зареданной она меньше из за завоздушивания потока, но и сопротивление меньше по той же причине.
 

Вложения

  • 21.jpg
    103 КБ · Просмотры: 106
    21.jpg
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Граждане учёные, доценты с кандидатами.......:)
Господа теоретики, предлагаю рассмотреть и обсудить крепление крыла выше АКП, На уровне брызгоотбойника. С небольшим углом атаки по отношению к АКП. Смысл такого крепления я вижу в устранении сопротивления крыла после выхода на глисс. На глиссе крыло имеет минимальный зазор к поверхности воды. Профиль крыла не прямой, а имеет форму полумесяца, что способствует плавному выходу, входу в работу Форма по площади напоминает чайный лист, что способствует плавному срыву потока. При понижении скорости и медленном опускании кормы, в начале вступает в работу задняя часть крыла. Чем меньше скорость и ниже корма, тем больше рабочая площадь крыла погруженная в воду. При старте наоборот....
Не зная ни какой теории по гидро и аэро динамике, я рассматриваю транцевые плиты как банальное увеличение длинны днища и увеличение рычага для переваливания через волну при выходе на глисс. Крыло на АКП выполняет ту же функцию, но с тем отличием, что рычаг выталкивающий корму и прижимающий нос находится дальше от транца. И как следствие ему нужно меньше сил для выполнения работы транцевых плит, а следовательно и меньшая площадь. Предлагаемый мной вариант крепления и формы крыла относит точку опоры рычага ещё дальше от транца!
Как вам такой расклад???:)
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Приятно с вами поболтать , но мы тут не одни . Формат общения не позволяет чётко выражать свои мысли . Поэтому мы цитируем друг другу буквари , или то как мы понимаем эти буквари , опираясь на свой опыт .
Я прекрасно понимаю , что вы правы , и точно знаю , что и я прав , потому что пробовал разные варианты . Это спор о том , где поставить приаритеты , а чем можно пренебречь , вот тут личный опыт у всех разный , поэтому и спорим .
А буквари - толстые , их перепечатать не реально .
Но про редан на скане ничего нет . Точнее кромки редана нет , именно её я и считаю реданом , потому как чётких границ нет . Вот как бы на этих положениях и не стыковки в понимании .
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Крыло на АКП выполняет ту же функцию, но с тем отличием, что рычаг выталкивающий корму и прижимающий нос находится дальше от транца. И как следствие ему нужно меньше сил для выполнения работы транцевых плит, а следовательно и меньшая площадь. ?:)
Это плохо для ПВХ , все ПВХ шки склонны к кобре , ногу от транца отодвигают на лодках склонных рыть носом , таких как Обь , Крым , это происходит из -за недостаточного объёма носа , при вогнуто - килеватых обводах ..
Посмотрите внимательно на видио , на вертикальность мотора , когда лодка находится на ровном киле .
Мотор значительно откинут от транца , и что вытворяет лодка ?????
http://youtu.be/4aUcDQwAT1w
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Приятно с вами поболтать , но мы тут не одни .
Думаю,возражений наша "болтовня" ни у кого не вызывает.


.....предлагаю рассмотреть и обсудить крепление крыла выше АКП, На уровне брызгоотбойника. С небольшим углом атаки по отношению к АКП. Смысл такого крепления я вижу в устранении сопротивления крыла после выхода на глисс.
Это уже минимум второе предложение. Поддержиаваю.
..... что способствует плавному срыву потока.
Дык,с пластины/крыла срыв всегда нормальный,не то что с округлой поверхности...
Не зная ни какой теории по гидро и аэро динамике, Крыло на АКП выполняет ту же функцию, но с тем отличием, что рычаг выталкивающий корму и прижимающий нос находится дальше от транца. И как следствие ему нужно меньше сил для выполнения работы транцевых плит, а следовательно и меньшая площадь. Предлагаемый мной вариант крепления и формы крыла относит точку опоры рычага ещё дальше от транца!
Как вам такой расклад???:
Сомнительно насчет "меньше сил". Момент откуда берем ? От ЦТ ? Пускай 80 см от транца. Площадь плит 30х20х2 = 1200.Центр приложенгия сил к плитам - 90 см.от ЦТ.
Для наглядности 1200х0,9 = 1180 (без единиц,чисто для сравнения)
Крыло чуть подальше. Пусть 110 см.Площадь 30х20 = 600 х 1,1 = 650 ,да еще долой мифический "тормоз" ,и еще долой минимум 30% площади крыла,которое все же ближе к треугольнику,чем к прямо-... Имеем 420 против 1180 при одинаковом угле плит и пластины.
Чтобы побороть тр.плиты крыло должно быть больше их суммарной площади (или вынесено за пару метров за транец (в его последней поездке :D)) А вот выходящее крыло как-то тут...не обсуждалось,видать, такое особо не практиковалось...
Я уже про это фантазировал (про ближе/дальше) - не всем так сильно нужно прижимать нос.
Крыло вперед - нос чуть меньше жмется,зато чуток приподнимается вся лодка.
Для Сэнсея. Крыло подальше назад - это не изменение угла и не откидывание мотора. :pardon:
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Мотор значительно откинут от транца , и что вытворяет лодка ?????
Так только полные балбесы навешивают мотор! К теме крыла это видео вообще никакого отношения не имеет! Я без мата не с умею тебе ответить!:dubina::aggressive::punish: Перечитай мой пост внимательно!:punish:
Вот за меня корректно ответили....

Для Сэнсея. Крыло подальше назад - это не изменение угла и не откидывание мотора.
А вот выходящее крыло как-то тут...не обсуждалось,видать, такое особо не практиковалось...
Так это Дануна задолбал своим "ТОРМОЗ, ТОРМОЗ!":eek: (ща прибежит!:D) вот я и задумался.... А ведь отчасти он прав!:thumbupq: Только Мишаня категорически отрицает,, что плита тоже тормоз!:) В моём варианте: Отработал - не мешай!:) Я так думаю......
Чтобы побороть тр.плиты крыло должно быть больше их суммарной площади (или вынесено за пару метров за транец
Нет! Блин! Не так!:) Я рассматриваю с позиции РЫЧАГА. Предположим про центр тяжести правильно 80см от транца. А теперь смотри: Транцевым плитам при вылете 20см от транца нужна определённая площадь для подъёма кормы и прижима носа. Если точку опоры рычага отнести на 50-70см от транца то ей понадобится гораздо меньшая площадь для распределения сил и меньшее сопротивление.....
На любой хреновой пвх достаточно увеличить длинну концевиков, чтобы уменьшить кобру и дельфинирование.:)
:thumbupq:
Конкретизирую предмет обсуждения:
Лодка КомпАс 380s, мотор 15лс, капитан 80-90кг. Нужен быстрый, безпроблемный выход на глисс и хорошая управляемость.:)
Помогайте, господа! Тапки по-делу приветствуются!:)
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
.......Конкретизирую предмет обсуждения:[/FONT][/SIZE]
Лодка КомпАс 380s, мотор 15лс, капитан 80-90кг. Нужен быстрый, безпроблемный выход на глисс и хорошая управляемость.:)
Помогайте, господа! Тапки по-делу приветствуются!:)

Всё перепробывав.......остановился на этом. (чутка изменил конечно..., но фото нет с изменениями. Ща лежат дома (два варианта). Оба рабочие!!! Снял по причине ремонта лодки.

ПыСы: Транцевые плиты увеличивают длину лодки......, но не увеличивают СМАЧИВАЕМОЕ ПЯТНО ДНИЩА. Оно как бы передвигается к корме. Тем самым ....мой ТОРМОЗ там не участвует. ОН есть только на отдельно-оторванной "лопате" , которая омывается и спереди и сверху и снизу...., а в зависимости от метода крепления ....,то и сзади!!! ТОРМОЗ, ТОРМОЗ , ТОРМОЗ!!!! :beee:

---------- Сообщение добавлено в 12:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:43 ----------

А никто не задавался вопросом УПРАВЛЕНИЯ МОТОРА С КРЫЛОМ??? Кто нить раскладывал силы действующие на РУМПЕЛЬ?. Мотор был рожден для толкания....., а не для выталкивания!!! Ладно ...по прямой идти , тут все грамотные....табуретки, клинья, прокладки, углы. А вот в повороте.....куда все углы "смотрят" , транец же под наклоном....??? И какие паразитные силы воздействуют ? К МОТОРУ ПОДБИРАЮТ ЛОДКУ......, А НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ МОТОР ПОД ЛОДКУ!!!!

НЕ ТРОГАЙТЕ МОТОРЫ!!!
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Всё перепробывав.......остановился на этом.
Ну вот.... Я так и думал!:wacko: Нельзя поминать имя Господа всуе!:D
По поводу тормоза и плит всё понятно уже!:) Что думаешь по моему предложению?
А вот в повороте.....куда все углы "смотрят" , транец же под наклоном....
В том то всё и дело! Задняя часть крыла погружается при повороте и работает как наклонный руль!
Наклоняется лодка - наклоняется и крыло! Привыходе на прямую и глис оно опять перестаёт быть твоим любимым словом!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх