Давайте рассмотрим еще раз как собственно работает пластина на АКП (крыло).
Набираем скорость - винт мотора в это время заставляет транец выворачиваться назад (у без транцевых он поэтому стремится под лодку), плюс набегающий поток воды приподнимает нос - в результате - "Кобра". Если мощи движка в избытке, то набегающий поток приподнимет и корму - лодка выходит из водоизмещающего режима. Начинается первый этап глиссирования, некоторые утверждают "переходной", в это время смачивается большая, или половина части днища. Но по любому скорость резко возрастает.
А вот если мощи движка не хватает, то как раз крылышко и может помочь (Выставлен мотор на транце должен бать таким образом, чтобы плоскость АКП была параллельно днищу) При попытке лодки изобразить кобру - на крыло начинает действовать довольно приличная сила от набегающего потока, которая стремится приподнять корму и заодно опустить нос. Если мощности мотора хватает (а в этом случае ее надо меньше, чем без крыла), то лодка выходит из водоизмещающего режима. При этом днище не параллельно повехности воды, а имеет небольшой градус (где-то читал до 8). Соответственно и крыло находится при этом градусе атаки, тем самым постоянно действует сила, приподнимающая корму, т.е. поддерживающая глиссирующий (переходной) режим. Но за все надо платить - именно из-за этого и уменьшается максимальная скорость. Другой вопрос, что для многих без крыла обреченные 8-10 км/час, а с ним - 17-23 км/ч. И им наплевать, что крыло чуть-чуть притормаживает, ведь в реальности скорость возросла в 2 раза, а расход бензина остался прежним и никакого насилия над движком не происходит - те же 2/3 газа.