Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вот и проведен эксперимент по работе различных по форме и площади г/крыльев на Викинг 320 LS и Патриот 280 эконом плюс с моторами Парсун 3,6лс. Впечатлений масса!!! Итак по порядку;
Дата: 02.06.2013г вторя половина дня.
Место: р. Обь не далеко от г. Новосибирска.
Погодные условия: Облачно,t +8, Ветер северо-восточный 5-7 м/с с порывами до 10м/с (в основном ближе к фарватеру).
Испытания решили проводить одновременно на 2-х комплектах.
Первое что сделали - это с помощью клина на транец для Патриота и палочки для Викинга выставили моторы (раньше этого не делали).И решили протестить лодки без крыльев. И вот лодки спущены..... но мотор на Патриоте напрочь отказался заводиться, причиной стала запавшая иголка карба. Решили время на ремонт не терять и начинать тест на Викинге 320LS.
Итак, лодка Викинг: масса 44 кг+мотор 16кг + я 81кг (в трусах),
без крыла показал максимальную скорость 19 км/ч!!!! Раньше такого не было, (хотя и скорость раньше не замерял), прибавка в скорости чувствуется. Так что правильно установленный мотор - это уже 70% успеха!
В последствии Викинг прошёл тест с 6 крыльями поочерёдно, но скорости в 19 км/ч добиться больше не удалось! Стабильно шёл с различными крыльями 16-17 км/ч, причём без разницы какое крыло на нём стояло, отличие было только во времени достижения этой скорости, за исключением одного крыла!!!! Это крыло, как потом выяснилось на испытаниях Патриота, по сравнению с другими, помогало лодке быстрее выходить на глисс и за меньшее время набирать максимальную скорость! Но Викингу это тоже не помогло и макс. скорость с ним для Викинга 18 км/ч, но стабильно. Вывод: тяжеловат кораблик для "петушка" и ни какие крылья его не спасут.
Т.к. с собой у нас имелся мотор Парсун 5лс, то решено было протестить и его, как с крылом так и без оного на Викинге.
Без крыла под 5-сильным мотором выход на глиссер был долгим и нудным, метров 70 наверно

(на кобре чуть не слетел с лодки, держаться было нечем, ибо одна рука на румпеле, в другой навигатор), но всё же он состоялся! Зато потом - "ПЕСНЯ"

, скорость по жёпсу 29 км/ч

.Если бы не волна возможно и быстрее бы пошла. Но эмоций после 3,6лс, мне хватило!!!
С крылом (для пятерки оно было сделано всего одно, по чертежам хозяина), лодка моментально выходила на глиссер

, но разогнать её удалось максимум 27 км/ч, а стабильно шла 26км/ч, чего мы собственно и ожидали!
Теперь о Патриоте: масса 35кг+мотор 16кг + я 81кг (в трусах). Жесткая слань (пол книжка) без стрингеров.
Т.к. во всём многообразии крыльев был выявлен явный фаворит, то тесты Патриота решили начать с него.
Итак, мотор выставлен с помощью клина, крыло установлено, завожу "тырчик" в 3,6лс и вперёд.... Мужики! по сравнению с Викингом под 3,6лс - это РАКЕТА

, скорость в 21 км набрал очень быстро, 22 шёл стабильно по волне 0,2-0,3м, а ближе к берегу где волнишка мелкая набрал 23 км/ч, местами на жёпсе проскакивала цифра в 24км/ч

, но не надолго - всё таки волна и порывы ветра делали своё дело!
Что можно сказать про управление лодочкой на такой скорости... - реально страшно (особенно в 300-350м от берега где неплохая волна), тем более, что держаться за ручку нет возможности, лодка рыскает, снос на поворотах очень чувствуется, на все повороты румпелем реагирует очень остро и идёт как будто "юзом" - страшновато!, не ты лодкой управляешь, а она тобой! Зато какие эмоции!!!
В дальнейшем, так же протестили наиболее перспективные крылья, но такого результата, как с этим крылом, больше не было! Скорость, не зависимо от крыла, в 20-21, иногда 22км/ч лодка всё равно набирала (даже если это крыло,
уважаемый Ротмистр, было по площади в полтора раза БОЛЬШЕ того, что было установлено перед ним). Выводы делайте сами! Я же смело могу утверждать, что лучше всего себя показали, крылья, с рабочей поверхностью идущей от конуса АКП, и чем дальше от конуса АКП эта рабочая поверхность, тем медленнее лодка выходит на глиссер (или вообще не выходит, пока вперёд не сместишься), и тем хуже (на 1-2км/) у неё скоростные показатели.
Ну и под итожу свою писанину:
1) Викинг 320 LS+мотор 3,6лс - неплохой комплект эгоиста, для неспешной рыбаки, с неплохими скоростными характеристиками под маленьким мотором и перспективами роста "петушка" до 10лс. и крыло ему во вред.
2) Патриот 280 эконом плюс+мотор 3,6лс+крыло - комплект достоин аплодисментов

!!! Вопреки утверждениям скептиков с задачей справился более чем, слов нет! Смотрите видео!
Викинг с крылом №1
http://youtu.be/JLA0ZFQN1GQ
Викинг с 5лс+крыло
http://www.youtube.com/watch?v=adhga6g6VkU&feature=youtu.be
Викинг с 3,6 крылом+ подключили тахометр
http://www.youtube.com/watch?v=wq9_9Ty1n7s&feature=youtu.be
Патриот без крыла (специально для Егорыча51)
http://www.youtube.com/watch?v=hf0Gb_b_bIU&feature=youtu.be
Патриот с лучшим крылом ч1 (специально для Егорыча51 и след тоже)
http://www.youtube.com/watch?v=l8W_0R55Udk&feature=youtu.be
Патриот с лучшим крылом ч2
http://www.youtube.com/watch?v=3fKC7PdCWvo&feature=youtu.be
Патриот с 6 крылом
http://www.youtube.com/watch?v=9pzX5pBTEwk&feature=youtu.be
Патриот с огромным крылом
http://www.youtube.com/watch?v=ojQF4r6hrN8&feature=youtu.be
Видео сняли конечно больше, но выложить больше не могу т.к наш оператор, а по совместительству владелец Патриота, в порыве охвативших эмоций, очень часто забывал поднимать шторку видеокамеры

, в итоге вместо видео, одни голоса и квадрат Малевича

!!!
Всем спасибо за внимание, надеюсь данная информация поможет Вам оптимизировать свои комплекты! Ждем окончания запрета иии.... на рыбалку! ни хвоста ни чешуи! всем удачи на воде! Спасибо!
Немного фото: на последнем фото, то самое крыло!