Гидрокрыло на легкую ПВХ (Просматривают: 3)

Гидрокрыло на легкую ПВХ
Леонид, на фото видно что у вас транец поднят, а какое расстояние от акп до низа транца получилось оптимальным?
У меня получилось примерно 38 мм. Еще бы можно было, но и так на 50 мм приподнял. В общем нормально, редкие прохваты на волне поболее 20 см. Это нормально. С внутренней стороны транца прикрепил рым-гайку, на фото видна такая же с внешней стороны, но эта для якоря. К ней страхую мотор.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вот и проведен эксперимент по работе различных по форме и площади г/крыльев на Викинг 320 LS и Патриот 280 эконом плюс с моторами Парсун 3,6лс. Впечатлений масса!!! Итак по порядку;
Дата: 02.06.2013г вторя половина дня.
Место: р. Обь не далеко от г. Новосибирска.
Погодные условия: Облачно,t +8, Ветер северо-восточный 5-7 м/с с порывами до 10м/с (в основном ближе к фарватеру).
Испытания решили проводить одновременно на 2-х комплектах.
Первое что сделали - это с помощью клина на транец для Патриота и палочки для Викинга выставили моторы (раньше этого не делали).И решили протестить лодки без крыльев. И вот лодки спущены..... но мотор на Патриоте напрочь отказался заводиться, причиной стала запавшая иголка карба. Решили время на ремонт не терять и начинать тест на Викинге 320LS.
Итак, лодка Викинг: масса 44 кг+мотор 16кг + я 81кг (в трусах), без крыла показал максимальную скорость 19 км/ч!!!! Раньше такого не было, (хотя и скорость раньше не замерял), прибавка в скорости чувствуется. Так что правильно установленный мотор - это уже 70% успеха!
В последствии Викинг прошёл тест с 6 крыльями поочерёдно, но скорости в 19 км/ч добиться больше не удалось! Стабильно шёл с различными крыльями 16-17 км/ч, причём без разницы какое крыло на нём стояло, отличие было только во времени достижения этой скорости, за исключением одного крыла!!!! Это крыло, как потом выяснилось на испытаниях Патриота, по сравнению с другими, помогало лодке быстрее выходить на глисс и за меньшее время набирать максимальную скорость! Но Викингу это тоже не помогло и макс. скорость с ним для Викинга 18 км/ч, но стабильно. Вывод: тяжеловат кораблик для "петушка" и ни какие крылья его не спасут.
Т.к. с собой у нас имелся мотор Парсун 5лс, то решено было протестить и его, как с крылом так и без оного на Викинге.
Без крыла под 5-сильным мотором выход на глиссер был долгим и нудным, метров 70 наверно:thumbdown: (на кобре чуть не слетел с лодки, держаться было нечем, ибо одна рука на румпеле, в другой навигатор), но всё же он состоялся! Зато потом - "ПЕСНЯ":thumbupq:, скорость по жёпсу 29 км/ч:victory: .Если бы не волна возможно и быстрее бы пошла. Но эмоций после 3,6лс, мне хватило!!!
С крылом (для пятерки оно было сделано всего одно, по чертежам хозяина), лодка моментально выходила на глиссер:laduh:, но разогнать её удалось максимум 27 км/ч, а стабильно шла 26км/ч, чего мы собственно и ожидали!
Теперь о Патриоте: масса 35кг+мотор 16кг + я 81кг (в трусах). Жесткая слань (пол книжка) без стрингеров.
Т.к. во всём многообразии крыльев был выявлен явный фаворит, то тесты Патриота решили начать с него.
Итак, мотор выставлен с помощью клина, крыло установлено, завожу "тырчик" в 3,6лс и вперёд.... Мужики! по сравнению с Викингом под 3,6лс - это РАКЕТА:eek: , скорость в 21 км набрал очень быстро, 22 шёл стабильно по волне 0,2-0,3м, а ближе к берегу где волнишка мелкая набрал 23 км/ч, местами на жёпсе проскакивала цифра в 24км/ч:eek:, но не надолго - всё таки волна и порывы ветра делали своё дело!
Что можно сказать про управление лодочкой на такой скорости... - реально страшно (особенно в 300-350м от берега где неплохая волна), тем более, что держаться за ручку нет возможности, лодка рыскает, снос на поворотах очень чувствуется, на все повороты румпелем реагирует очень остро и идёт как будто "юзом" - страшновато!, не ты лодкой управляешь, а она тобой! Зато какие эмоции!!!
В дальнейшем, так же протестили наиболее перспективные крылья, но такого результата, как с этим крылом, больше не было! Скорость, не зависимо от крыла, в 20-21, иногда 22км/ч лодка всё равно набирала (даже если это крыло, уважаемый Ротмистр, было по площади в полтора раза БОЛЬШЕ того, что было установлено перед ним). Выводы делайте сами! Я же смело могу утверждать, что лучше всего себя показали, крылья, с рабочей поверхностью идущей от конуса АКП, и чем дальше от конуса АКП эта рабочая поверхность, тем медленнее лодка выходит на глиссер (или вообще не выходит, пока вперёд не сместишься), и тем хуже (на 1-2км/) у неё скоростные показатели.
Ну и под итожу свою писанину:
1) Викинг 320 LS+мотор 3,6лс - неплохой комплект эгоиста, для неспешной рыбаки, с неплохими скоростными характеристиками под маленьким мотором и перспективами роста "петушка" до 10лс. и крыло ему во вред.
2) Патриот 280 эконом плюс+мотор 3,6лс+крыло - комплект достоин аплодисментов :laduh:!!! Вопреки утверждениям скептиков с задачей справился более чем, слов нет! Смотрите видео!
Викинг с крылом №1 http://youtu.be/JLA0ZFQN1GQ
Викинг с 5лс+крыло http://www.youtube.com/watch?v=adhga6g6VkU&feature=youtu.be

Викинг с 3,6 крылом+ подключили тахометр http://www.youtube.com/watch?v=wq9_9Ty1n7s&feature=youtu.be
Патриот без крыла (специально для Егорыча51) http://www.youtube.com/watch?v=hf0Gb_b_bIU&feature=youtu.be
Патриот с лучшим крылом ч1 (специально для Егорыча51 и след тоже)http://www.youtube.com/watch?v=l8W_0R55Udk&feature=youtu.be
Патриот с лучшим крылом ч2http://www.youtube.com/watch?v=3fKC7PdCWvo&feature=youtu.be
Патриот с 6 крылом http://www.youtube.com/watch?v=9pzX5pBTEwk&feature=youtu.be
Патриот с огромным крылом http://www.youtube.com/watch?v=ojQF4r6hrN8&feature=youtu.be
Видео сняли конечно больше, но выложить больше не могу т.к наш оператор, а по совместительству владелец Патриота, в порыве охвативших эмоций, очень часто забывал поднимать шторку видеокамеры:rjach:, в итоге вместо видео, одни голоса и квадрат Малевича:D !!!
Всем спасибо за внимание, надеюсь данная информация поможет Вам оптимизировать свои комплекты! Ждем окончания запрета иии.... на рыбалку! ни хвоста ни чешуи! всем удачи на воде! Спасибо!
Немного фото: на последнем фото, то самое крыло!
 

Вложения

  • 02062013840.jpg
    99.2 КБ · Просмотры: 973
    02062013840.jpg
  • 02062013841.jpg
    104.1 КБ · Просмотры: 961
    02062013841.jpg
  • 02062013842.jpg
    144.3 КБ · Просмотры: 947
    02062013842.jpg
  • 02062013843.jpg
    121.4 КБ · Просмотры: 1 371
    02062013843.jpg
Гидрокрыло на легкую ПВХ
DAG251079 СПС Хороший отчёт!Интересует форма крыла на моторчик 5 лс.Кобры реально нет,буду ставить однозначно!
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Подход серьезный! t+8 в трусах!:) Может без трусов попытать счастье? Может заглиссирует? Шутка.:)
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Прекрасный отчет.:laduh:. Вот тут и понимаешь различие в лодках разных производителей. Я сравниваю со своей, которая на голову проигрывает в конструкции Патриоту. Правда в полтора раза легче :). Хорошо, что нащупали наиболее перспективное крыло.:thumbupq: Интересно, а ведь похоже на то, что я теоретически предлагал :wacko:. http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2871644&postcount=729
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Подход серьезный! t+8 в трусах!:) Может без трусов попытать счастье? Может заглиссирует? Шутка.:)
Я имел ввиду чистый вес! без одежды:p! конечно одет я был очень тепло, и это доп. вес, но в Сибири весны в этом году не было, и лето тоже где то затерялось:(, я за свои 33 такого не помню!!!:eek:
П.С забыл сказать: штатный винт - семёрка, но моторчик бегал на обкаточной смеси.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Здравствуйте уважаемые форумчане!Подсобите советом по настройке комплекта :Catfish 270 и Hidea 5 сил,4 такта. Не могу выйти на глисс, нарастил транец до подхвата воздуха винтом (далее чуть опустил),стрингера пока не ставил на пайол (надо купить), изготовил крыло и установил (чертеж нашел в теме) правда, изготовлял наспех,времянку, так сказать,что бы понять, если будет глисс делать крыло капитально,но, видимо что то не так сделал, хотя и эффект от крыла заметен, но недостаточен. Хотел узнать,из какого металла лучше изготовить крыло и толщина. Уважаемый DAG251079 хотелось бы узнать размеры Вашего крыла и профиль, очень впечатлил Ваш отчет,может и мне поможет. С уважением, Александр.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ

Вложения

  • Для 5лс на форум.jpg
    37.2 КБ · Просмотры: 1 028
    Для 5лс на форум.jpg
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Здравствуйте уважаемые форумчане!Подсобите советом по настройке комплекта :Catfish 270 и Hidea 5 сил,4 такта. Не могу выйти на глисс, нарастил транец до подхвата воздуха винтом (далее чуть опустил),стрингера пока не ставил на пайол (надо купить), изготовил крыло и установил (чертеж нашел в теме) правда, изготовлял наспех,времянку, так сказать,что бы понять, если будет глисс делать крыло капитально,но, видимо что то не так сделал, хотя и эффект от крыла заметен, но недостаточен. Хотел узнать,из какого металла лучше изготовить крыло и толщина. Уважаемый DAG251079 хотелось бы узнать размеры Вашего крыла и профиль, очень впечатлил Ваш отчет,может и мне поможет. С уважением, Александр.
смотри тут
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2971360&postcount=956 победил вариант №8 (кстати кто то из форумчан на него делал ставку!:laduh:

---------- Сообщение добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:31 ----------

DAG251079 СПС Хороший отчёт!Интересует форма крыла на моторчик 5 лс.Кобры реально нет,буду ставить однозначно!

Монтаж крыла на пятёркуhttp://www.youtube.com/watch?v=dh6mlvwd47U&feature=youtu.beзаодно и в живую посмотришь!
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Спасибо, а не подскажите толщину металла,ведь прогиба на крыле не должно быть при движении, конструкция должна быть достаточно жесткая.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Спасибо, а не подскажите толщину металла,ведь прогиба на крыле не должно быть при движении, конструкция должна быть достаточно жесткая.
0.8мм, нержавейка, до 5сил включительно - нормально.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Спасибо, попытаюсь сваять крыло. Подскажите,установка крыла на АКП с низу или не принципиально?
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Гидрокрыло на легкую ПВХ
я ставил только снизу, и думаю это принципиально.
Пожалуй, не соглашусь, зависит от конструкции крепежа. Мне видится, что наши крылья, в идеале, есть увеличение и изменение геометрии антикавитационной пластины. А уж сверху , или снизу крепить, дело второе.
И еще, по поводу глисс, не глисс,или переходной режим. В сообщении http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2931099&postcount=841 VA Piter привел график прохождения "горба". Так, исходя из этого графика, все, что правее горба, является глиссированием. Кстати, яма после горба самая экономичная область (во всяком случае, я так понимаю эту зависимость). Вся разница в терминах - глиссирование, или переходной режим, по-моему заключается в величине смачиваемой поверхности днища лодки. Для кого-то глисс- это 5% смачиваемой поверхности (скорость при этом наверно километров 80 в час), для кого-то 20% (ориентировочно 40 км/час). В нашем случае (довольно слабенькие моторы) - смачиваемая поверхность достигает процентов 80, а то и 95. Скорость соответственно от 14 до 22 км/ч. Но, я думаю, от терминов (переходной - глисс), мало что меняется по сути. Мы получаем существенную прибавку в скорости при том же расходе горючего, а это то, из-за чего, собственно, столь популярна эта ветка :).
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Спасибо за ответы.Если есть два мнения, значит надо проверить оба.:)
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх