Гидрокрыло на легкую ПВХ (Просматривает: 1)

Гидрокрыло на легкую ПВХ
Гидрокрыло выполняет лишь роль стабилизатора и не более того. Работает оно только когда появляется угол атаки, т.е. когда проваливается корма. Ни о какой гидродинамике и тем более аэродинамике речи нет! Чисто физика. Важно! чтоб угол атаки был близок к нулю при выходе лодки на глис, это достигается правильным углом установки мотора при определенной загрузке и расчетной скорости.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
....
" Лодка стала выходить на глисс почти без "кобры". В поворотах пропали прохваты ...."


Ну не знаю, как еще написать, что бы меня поняли.


Все Вами перечисленное, ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ, было у меня и в первом варианте и во втором. Я тоже думал, что это и есть работа крыла и был не в восторге.

Но с третьего варианта КРЫЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАРАБОТАЛО. Помимо всего перечисленного приподнялась корма. Сидя в лодке это нельзя не заметить. Потом обратил внимание на причину поднятия кормы - пластина вышла из воды.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Гидрокрыло выполняет лишь роль стабилизатора и не более того. Работает оно только когда появляется угол атаки, т.е. когда проваливается корма. Ни о какой гидродинамике и тем более аэродинамике речи нет! Чисто физика. Важно! чтоб угол атаки был близок к нулю при выходе лодки на глис, это достигается правильным углом установки мотора при определенной загрузке и расчетной скорости.
Я не очень понимаю, почему многих раздражает термин гидродинамика (это, кстати, раздел физики) в применении к гидрокрылу (пластине :)) в этой теме. Эта наука изучает не только профиль крыла с подъемной силой, которая на скоростях подвластным мелкомоторам, действительно невелика, но и срыв потока на разных обьектах (а это и есть потери, торможение), которые возникают уже и на малых скоростях. И хотя бы чуть-чуть в это врубившись, можно не допустить грубых просчетов (или хотя бы минимзировать потери) при проектировании геометрии крыла, способов его крепления на ногу мотора.
Еще раз рекомендую просмотреть ролик http://www.youtube.com/watch?v=IkX0q6oQ674 , хуже не будет :).
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Егорыч, аргумент, в пользу того, что длина рулит. Плюс неизвестен вес рулевого. Я в прошлом году вешал свой мот на такой же Флинк320 с пайолами, без стрингеров (правда автор ролика не указал, какой у него - с аэрдеком, или с пайолами книжкой). Товарищ только приобрел, пробовали. Так с моим 3.5 сильным мотором он изображал грозную кобру, и как я только не прыгал по кокпиту, на глисс не вышел. Так, что, не думаю, что над Флинком на ролике не колдовали. Хотя мужик, конечно молодец :). Возможно мой товарищ лодку и не докачал, однако, все-таки, по сравнению с моей 280 см лодкой, она вела себя гораздо лучше. Повторюсь, длинна рулит. Так вот гидрокрыло (лопата :)) фактически как бы "увеличивает" длину лодки.
Все правильно, именно про загрузку я и писал. И второе, транцевые плиты также увеличивают длину лодки и позволяют создать дополнительную подъемную силу в корме. А колдовали я думаю только с винтом и весом водителя:(
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Все правильно, именно про загрузку я и писал. И второе, транцевые плиты также увеличивают длину лодки и позволяют создать дополнительную подъемную силу в корме. А колдовали я думаю только с винтом и весом водителя:(
С чем колдовали - сие покрыто мраком. Там ничего об этом не говорится - может и крыло применил :)
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
С чем колдовали - сие покрыто мраком. Там ничего об этом не говорится - может и крыло применил :)
Блажен, кто верует:thumbupq:

---------- Сообщение добавлено в 11:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:45 ----------

Но с третьего варианта КРЫЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАРАБОТАЛО. Помимо всего перечисленного приподнялась корма. Сидя в лодке это нельзя не заметить. Потом обратил внимание на причину поднятия кормы - пластина вышла из воды.
Попробуйте транцевые плиты, будете приятно удивлены:thumbupq:
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Попробуйте транцевые плиты, будете приятно удивлены:thumbupq:
Это ж сколько надо будет в транце дырок наделать, да еще и каких! Да и со сворачиванием лодки проблемы... (не "кастрюлю" на прицепе возить). Нет, "мы пойдем другим путем":D
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Это ж сколько надо будет в транце дырок наделать, да еще и каких! Да и со сворачиванием лодки проблемы... (не "кастрюлю" на прицепе возить). Нет, "мы пойдем другим путем":D
Не, ну если мозгов не хватает сделать все компактно и быстросъемно, то идите конечно. Впрочем о чем это я. Сначала лодку не смогли правильную подобрать, теперь правильные дороги выбирать будете, скорее всего с тем же успехом:D
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Не, ну если мозгов не хватает сделать все компактно и быстросъемно, то идите конечно. Впрочем о чем это я. Сначала лодку не смогли правильную подобрать, теперь правильные дороги выбирать будете, скорее всего с тем же успехом:D
А вот хамить не надо.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
ra0sfc;2822808[QUOTE сказал(а):
]Гидрокрыло выполняет лишь роль стабилизатора и не более того.
А этого мало ? Разве нельзя сравнить принцип действия предмета,на котором глиссирует воднолыжник, с предметом,на котором пытается глиссировать АКП мотора (вместе с мотором :D).А чем была гидролыжа до момента,когда она стала "стабилизатором",(или испытуемый сперва глиссировал за катером на пузе,ему надоело,достал лыжу и...) ? После вывода на глисс лыжника она (лыжа) что,утратила эту способность ?

Работает оно только когда появляется угол атаки, т.е. когда проваливается корма.
Как ни странно,но угол атаки есть в подавляющем большинстве случаев.То больше,то меньше. Например,был дельфин.Поставил крыло - дельфин пропал. Крыло лишь стабилизировало прямолинейность хода ? А что за мифическая сила снизила дельфинирование своим присутствием ?
Поставьте эксперимент : Двигаясь по зеркально чистой глади воды,(когда от воды клубится пар и еще не слышно щебетания птиц...) - поставьте на банку налитый из термоса чай/кофе и сравните зеркальность поверхности напитка и воды.И часто ли мы двигаемся по такой воде ?
Ни о какой гидродинамике и тем более аэродинамике речи нет!
"тем более..." ??? А чем таким принципиальным отличаются законы аэро- от
гидродинамики ?
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
ra0sfc;2822808 "тем более..." ??? А чем таким принципиальным отличаются законы аэро- от гидродинамики ?[/QUOTE сказал(а):
Наверное тем же, чем воздух отличается от воды:D Или вы ине видите в них принципиальной разницы?:eek: Всего-то отличий, что одна среда это газ, а другая жидкость:D

---------- Сообщение добавлено в 11:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:43 ----------

Сравнить можно все, только возникает вопрос: неужели глиссирущий лыжник не увеличивает сопротивление движению лодки? Такой же вопрос можно адресовать и крылу:( в данном исполнении. А вообще, из личного опыта, все насадки, крылья и прочие доделки, прикрепляемые на мотор, увеличивают общее сопротивление лодки, а значит снижают скорость. Они решают другие узкие задачи, но никак не являются оптимальным решением с точки зрения улучшения гидродинамики комплекта. Мне жалко если вы этого не понимаете:(
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Они решают другие узкие задачи, но никак не являются оптимальным решением с точки зрения улучшения гидродинамики комплекта. Мне жалко если вы этого не понимаете:(

В чем плюсы и минусы применения гидрокрыла.
Положительно: - Позволяет лодке с не мощным мотором выйти в глиссирующий режим и достаточно стабильно в этом режиме двигаться.
- Для комплектов (лодка + мотор) которые и без крыла выходят в глиссирующий режим, ГК позволяет поднимать на глисс больший вес, а также поддерживать глиссирующий режим на меньших скоростях, что бывает полезно при повышенном волнении.
- Неоднократно отмечалось пользователями, что повышается курсовая устойчивость лодки.
- Уменьшается вероятность прохватов воздуха.
- Уменьшает время выхода на глисс, иногда вообще практически убирает «кобру»
- Не требуется перемещаться ближе к носу лодки при глиссировании – отпадает необходимость удлинять румпель

Отрицательно: - Увеличивает габариты мотора (неудобства при транспортировке), либо требует закрепления на моторе перед спуском на воду.
- Для комплектов (лодка + мотор) которые и без крыла выходят в глиссирующий режим снижает максимальную скорость на 3-5%.

Как видим, наибольшую пользу ГК приносит владельцам небольших лодок с маломощными моторами, т.к. позволяет передвигаться по воде ориентировочно в 2 раза быстрее ( около 10 км.ч. – водоизмещающий режим и 16 – 22 км.ч в режиме глиссирования ).
Наиболее распространенное мнение, что для выхода на глисс надо рассчитывать 25-30 кг. веса на 1 л.с мотора (считать надо общий вес: лодка + мотор + экипаж + вещи ). Т.е., мотор мощностью 5л.с., например, вытащит 150 кг. Применение гидрокрыла увеличивает этот показатель до 35 и более кг. (но такое сильное увеличение, как показывает практика, возможно именно для маленьких комплектов – лодки длинной около 3м, моторы – 2 – 5 л.с.).
Информация - на основе отчетов многих пользователей гидрокрыла (пластины) из различных источников и сайтов, форумов.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
[COLOR=silver сказал(а):


[/COLOR]
2826548 сказал(а):
Сравнить можно все, только возникает вопрос: неужели глиссирущий лыжник не увеличивает сопротивление движению лодки? Такой же вопрос можно адресовать и крылу:( в данном исполнении. А вообще, из личного опыта, все насадки, крылья и прочие доделки, прикрепляемые на мотор, увеличивают общее сопротивление лодки, а значит снижают скорость. Они решают другие узкие задачи, но никак не являются оптимальным решением с точки зрения улучшения гидродинамики комплекта. Мне жалко если вы этого не понимаете:(

Пластина крепится к подводной части мотора и в движении поднимает мотор (как лыжник). И превращается в надводную. Правда, по моим замерам скорость все таки чуть упала. Хотя могла бы и вырасти.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
В чем плюсы и минусы применения гидрокрыла.
Положительно: - Позволяет лодке с не мощным мотором выйти в глиссирующий режим и достаточно стабильно в этом режиме двигаться.
- Для комплектов (лодка + мотор) которые и без крыла выходят в глиссирующий режим, ГК позволяет поднимать на глисс больший вес, а также поддерживать глиссирующий режим на меньших скоростях, что бывает полезно при повышенном волнении.
- Неоднократно отмечалось пользователями, что повышается курсовая устойчивость лодки.
- Уменьшается вероятность прохватов воздуха.
- Уменьшает время выхода на глисс, иногда вообще практически убирает «кобру»
- Не требуется перемещаться ближе к носу лодки при глиссировании – отпадает необходимость удлинять румпель

Отрицательно: - Увеличивает габариты мотора (неудобства при транспортировке), либо требует закрепления на моторе перед спуском на воду.
- Для комплектов (лодка + мотор) которые и без крыла выходят в глиссирующий режим снижает максимальную скорость на 3-5%.

Как видим, наибольшую пользу ГК приносит владельцам небольших лодок с маломощными моторами, т.к. позволяет передвигаться по воде ориентировочно в 2 раза быстрее ( около 10 км.ч. – водоизмещающий режим и 16 – 22 км.ч в режиме глиссирования ).
Наиболее распространенное мнение, что для выхода на глисс надо рассчитывать 25-30 кг. веса на 1 л.с мотора (считать надо общий вес: лодка + мотор + экипаж + вещи ). Т.е., мотор мощностью 5л.с., например, вытащит 150 кг. Применение гидрокрыла увеличивает этот показатель до 35 и более кг. (но такое сильное увеличение, как показывает практика, возможно именно для маленьких комплектов – лодки длинной около 3м, моторы – 2 – 5 л.с.).
Информация - на основе отчетов многих пользователей гидрокрыла (пластины) из различных источников и сайтов, форумов.
Не хочу повторяться, но всё это вы получите поработав с самой лодкой. Плюс отсутствие дополнительного сопротивления от самого крыла. Максимальный показатель выхода на глисс, который мне известен, это 55 кг на лошадиную силу на моторе Салют 2 л.с. Вы же обсасываете 35 кг, которые легко достижимы и без этого девайса. Ну блин, чего я вас уговариваю. Пусть, в конце концов, каждый сходит с ума по своему.:( Не надо просто испытывать от этих "супер достижений" радость младенца. Все давно придумано и обосновано еще до нас:(

---------- Сообщение добавлено в 17:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:21 ----------

[COLOR=silver сказал(а):
Хотя могла бы и вырасти.
А вы к колдуну сходите, без него чудо вряд ли произойдет:D
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх