и что улучшилось с гидрокрылом????
Привет искателям "потерянной лошадки".Зима длинная,можно будет изготовить не одно крыло. Но прежде стоит понять для чего.
Главное уяснить,что крыло мощности мотору не добавляет,оно лишь стремится поддерживать положение АКП мотора в горизонте на ходу и при старте,то есть душит кобру пропорционально своей площади. Кроме того, любое крыло,не выходящее из воды,постоянно ,подтормаживает лодку,и чем острее форма крыла,кромок и чем "чище" поверхность (полированная), тем меньше паразитное сопротивление.
При старте крыло стоит под углом к потоку.Концевики баллонов тоже под углом и как два плуга пашут воду.Так вот именно крыло помогает концевикам лечь на воду и преодолеть силу набегающего потока в днище лодки,который и задирает ей нос. Крыло лишь приподнимает корму и при скоростях под 5-сильным мотором эта помощь примерно равна 15 кг.Увеличь скорость в два раза и крыло "поднимет"уже в четыре раза бОльший вес.
В твоем случае эти 15 кг скорее всего проще передвинуть вперед развесовкой или удлинителем.На небольшом волнении ощутишь плавность хода,а на ровной воде при оптимальном дифференте будет лишь незначительная потеря скорости.Однако,если лодка с кормовой загрузкой и всегда идет с повышенным дифферентом со скоростью,пускай,22,то она просто не может развить максим.скорость,скажем, 28.А с крылом дифферент выправляется и скорость будет,ну пускай...26. Вроде и есть потеря 2 км от труднодостижимой максималки,а вроде есть и прибавка в 4 км.
И еще.Форма крыла с отгибом (как на фото)по моему убеждению лучше применять с более мощными моторами,где потеря мощности не заметна. С пятеркой - только прямое крыло.А чтобы минимизировать постоянное сопротивление крыла после разгона, - вот тут и ставится выходящее из воды как у
Владимира07.Помогло вывести на глисс лишние 15-20 кг и...вышло из воды.
И еще момент.Это вовсе не крыло,а обыкновенная пластина,которая имеет подьемную силу только при старте,а расположившись параллельно потоку на ходу как крыло не работает,лишь как стабилизатор при продольной раскачке (душит дельфина).
Крыло - это совершенно другое,должен присутствовать профиль именно крыла,вот такое крыло будет иметь подьемную силу даже при строгом горизонтальном положении. (Почитай Бернулли,подъемная сила крыла),но в любом случае будет подтормаживать. Но повторю,что подьемная сила крыла на малых скоростях мала и имеет квадратную зависимость от скорости.Поэтому покупные пластиковые жутко толстые на первый взгляд для мелких моторов почти бесполезны,могут помочь поднять значительно больший вес по сравнению с пластиной,но скорость хода будет заметно ниже из-за сопротивления крыла.Еще плюс крыла и пластины - глисс возможен на меньших скоростях.
Мой тебе совет - придай днищу идеальную форму и чтобы эта форма не менялась в динамике.Никаких прогибов,выступов,сгладить все кромки технологических ПВХ накладок на днище.Поставить стрингеры и правильно распределить груз.Мотор поднять до 1-2 см АКП/транец.