Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД
Сегодня попробовал это чудо под названием Ротан-380К за что отдельное, огромное спасибо Алексею (almai) - была возможность покататься и на других лодках (были и 380Э, и 420К), но меня интересовала именно эта: во-первых, рыбачу в 90% случаев один и 420-я кажется мне перебором, а во-вторых, (и пожалуй главное) все-таки хотелось сравнить свои ощущения от более-менее близких по размерам лодок (у меня Винбот-360). Единственное, что не удалось сделать, это опробовать данную лодку с разными по мощности моторами (пробовал только с Х-20) и на интересующей меня волне (чтоб короткая и высотой от 0,5м) - ну не было ее там, все что было это около 0,2 - 0,3м, хотя тоже короткая и с сильным (думаю 10-15 м/с) ветром.
Начну делиться впечатлениями сравнивая по ходу с тем что у меня сейчас есть (Винбот) и с тем что было до него (Фрегат М320, Урал-32, Севилор360):
1. Про размеры много писать не буду - кокпит шире и длиннее всего что у меня было, но не глубже. Сидеть в лодке нормально, никакой "позы орла", просто немного непривычно, что сидишь довольно высоко над водой. Больше всего понравилась именно ширина лодки - очень просторно.
2. Ход по- и против волны. Хоть она и не большая была, но на Фрегате уже бы вовсю трясла позвоночник, а еще чуть выше и пожалуй водоизмещающий, на Винботе - это был бы предел комфортного перемещения (когда в спину не отдает). Ротан ее вообще практически никак не воспринимал, как будто ее нету! В худшем случае были какие-то толчки (типа как на машине едешь по мелким неровностям). Что интересно, не почувствовал абсолютно никакой разницы, что по волне, что против - одинаково!
3. Скоростные качества. Это не лодка, а ковер-самолет! Может конечно такие ощущения от того, что ни разу до этого 20-кой не управлял, но что-то мне подсказывает, что даже если повешу на свою максимальные 25 кобыл, то до 57 км/ч не разгонюсь
. Еще интересную особенность заметил, что против ветра (и волны) Ротан даже быстрее идет, чем по.
4. Управляемость. Скажу так - лодка в этом плане мне показалась очень специфичной. Даже не знаю понравилось мне это или нет, но по управляемости Ротан просто абсолютно другой по сравнению с любой пайолкой, РИБом и думаю что и с другими НДНД - это катамаран и в поворот он входит без крена, а может даже и с креном, только в другую (наружу) сторону. Очень непривычно и даже немного страшно. Если на обычной лодке, когда заходишь в крутой поворот она немного накреняется и тебя, как в мотоцикле, еще больше вдавливает в сиденье, то тут наровит просто выбросить из лодки (сама лодка идет как по рельсам без всякого скольжения). Про управляемость на скорости честно сказать мне трудно сравнивать - самая большая скорость достигнутая мной на воде до сего дня - это 35-36 км/ч и как вела бы себя пайольная лодка на скорости под 60 я просто-напросто не знаю. На Ротане идти можно, но мне без привычки лишний раз было страшно румпель повернуть (из-за особенностей описанных чуть выше) - все таки прежде чем такие эксперименты проводить нужно привыкнуть к лодке.
Раньше было опасение, что лодку может перевернуть набегающим потоком воздуха (она идет можно сказать на одном винте, а площадь кокпита очень большая), но как ни странно ничего такого я не заметил (чудны дела твои, Господи). При старте на глисс выходит моментом (интересно было бы конечно попробовать с менее мощными моторами) и "кобры" практически нет, что по ветру и по волне, что против них. Хотя справедливости ради скажу, что однажды стартуя против ветра удалось ее ("кобру") поймать, но был сам виноват - немного не правильно сидел. Кстати, как мне объяснили, если стоит цель достичь мах скорости, то лодка довольно чувствительна к развесовке.
5. Удобство для рыбалки. Тут на любителя, из очевидных плюсов это размер кокпита - можно и барахла много разместить и еще очень много свободного места останется, огромный плюс это наличие самоотлива, но вот ловить стоя в заброс лично мне все же удобнее с пайола, а еще лучше с жесткого дна как у Винбота (хотя оно и не ровное) и дело не в мягкости дна (оно нормальное) и не в остойчивости самой лодки (с этим все в порядке у любой ПВХ лодки под мотор), а в устойчивости положения самого рыболова. Не знаю как другие, а я, когда ловлю стоя, обязательно одной ногой прислоняюсь к борту (баллону) и чем выше этот борт (больше диаметр баллона), тем получается более устойчивое положение. На 380К баллоны примерно одинакового диаметра (может даже чуть меньше) с Винботом, но часть их высоты "съедает" надувная палуба и поэтому если опираться ногой в этот баллон, то точка опоры будет всегда ниже чем у любой пайолки, а тем более чем у моего РИБчика (там пол хоть и не ровный, но он находится ниже ватерлинии). Но это сугубо мое ИМХО и дело привычки, во всякие опасения по поводу надувного дна, крючков, судаков с острыми шипами и т.д. и т.п. я перестал верить после покупки первой ПВХ лодки.
Резюмируя скажу, что Ротан и все остальные лодки (пайолки, РИБы и РИБчики) это абсолютно разные во всем лодки и тот, кто решит взять ее для рыбалки, рискует в скором времени забыть о ней (о рыбе) и превратится в гонщика
! Уж больно сильно искушение! А вообще лодка просто классная, теперь хочу себе такую же.
И зачем только сегодня согласился на эту авантюру
Сегодня попробовал это чудо под названием Ротан-380К за что отдельное, огромное спасибо Алексею (almai) - была возможность покататься и на других лодках (были и 380Э, и 420К), но меня интересовала именно эта: во-первых, рыбачу в 90% случаев один и 420-я кажется мне перебором, а во-вторых, (и пожалуй главное) все-таки хотелось сравнить свои ощущения от более-менее близких по размерам лодок (у меня Винбот-360). Единственное, что не удалось сделать, это опробовать данную лодку с разными по мощности моторами (пробовал только с Х-20) и на интересующей меня волне (чтоб короткая и высотой от 0,5м) - ну не было ее там, все что было это около 0,2 - 0,3м, хотя тоже короткая и с сильным (думаю 10-15 м/с) ветром.
Начну делиться впечатлениями сравнивая по ходу с тем что у меня сейчас есть (Винбот) и с тем что было до него (Фрегат М320, Урал-32, Севилор360):
1. Про размеры много писать не буду - кокпит шире и длиннее всего что у меня было, но не глубже. Сидеть в лодке нормально, никакой "позы орла", просто немного непривычно, что сидишь довольно высоко над водой. Больше всего понравилась именно ширина лодки - очень просторно.
2. Ход по- и против волны. Хоть она и не большая была, но на Фрегате уже бы вовсю трясла позвоночник, а еще чуть выше и пожалуй водоизмещающий, на Винботе - это был бы предел комфортного перемещения (когда в спину не отдает). Ротан ее вообще практически никак не воспринимал, как будто ее нету! В худшем случае были какие-то толчки (типа как на машине едешь по мелким неровностям). Что интересно, не почувствовал абсолютно никакой разницы, что по волне, что против - одинаково!
3. Скоростные качества. Это не лодка, а ковер-самолет! Может конечно такие ощущения от того, что ни разу до этого 20-кой не управлял, но что-то мне подсказывает, что даже если повешу на свою максимальные 25 кобыл, то до 57 км/ч не разгонюсь

4. Управляемость. Скажу так - лодка в этом плане мне показалась очень специфичной. Даже не знаю понравилось мне это или нет, но по управляемости Ротан просто абсолютно другой по сравнению с любой пайолкой, РИБом и думаю что и с другими НДНД - это катамаран и в поворот он входит без крена, а может даже и с креном, только в другую (наружу) сторону. Очень непривычно и даже немного страшно. Если на обычной лодке, когда заходишь в крутой поворот она немного накреняется и тебя, как в мотоцикле, еще больше вдавливает в сиденье, то тут наровит просто выбросить из лодки (сама лодка идет как по рельсам без всякого скольжения). Про управляемость на скорости честно сказать мне трудно сравнивать - самая большая скорость достигнутая мной на воде до сего дня - это 35-36 км/ч и как вела бы себя пайольная лодка на скорости под 60 я просто-напросто не знаю. На Ротане идти можно, но мне без привычки лишний раз было страшно румпель повернуть (из-за особенностей описанных чуть выше) - все таки прежде чем такие эксперименты проводить нужно привыкнуть к лодке.
Раньше было опасение, что лодку может перевернуть набегающим потоком воздуха (она идет можно сказать на одном винте, а площадь кокпита очень большая), но как ни странно ничего такого я не заметил (чудны дела твои, Господи). При старте на глисс выходит моментом (интересно было бы конечно попробовать с менее мощными моторами) и "кобры" практически нет, что по ветру и по волне, что против них. Хотя справедливости ради скажу, что однажды стартуя против ветра удалось ее ("кобру") поймать, но был сам виноват - немного не правильно сидел. Кстати, как мне объяснили, если стоит цель достичь мах скорости, то лодка довольно чувствительна к развесовке.
5. Удобство для рыбалки. Тут на любителя, из очевидных плюсов это размер кокпита - можно и барахла много разместить и еще очень много свободного места останется, огромный плюс это наличие самоотлива, но вот ловить стоя в заброс лично мне все же удобнее с пайола, а еще лучше с жесткого дна как у Винбота (хотя оно и не ровное) и дело не в мягкости дна (оно нормальное) и не в остойчивости самой лодки (с этим все в порядке у любой ПВХ лодки под мотор), а в устойчивости положения самого рыболова. Не знаю как другие, а я, когда ловлю стоя, обязательно одной ногой прислоняюсь к борту (баллону) и чем выше этот борт (больше диаметр баллона), тем получается более устойчивое положение. На 380К баллоны примерно одинакового диаметра (может даже чуть меньше) с Винботом, но часть их высоты "съедает" надувная палуба и поэтому если опираться ногой в этот баллон, то точка опоры будет всегда ниже чем у любой пайолки, а тем более чем у моего РИБчика (там пол хоть и не ровный, но он находится ниже ватерлинии). Но это сугубо мое ИМХО и дело привычки, во всякие опасения по поводу надувного дна, крючков, судаков с острыми шипами и т.д. и т.п. я перестал верить после покупки первой ПВХ лодки.
Резюмируя скажу, что Ротан и все остальные лодки (пайолки, РИБы и РИБчики) это абсолютно разные во всем лодки и тот, кто решит взять ее для рыбалки, рискует в скором времени забыть о ней (о рыбе) и превратится в гонщика

И зачем только сегодня согласился на эту авантюру
